-->

29.07.2016

Мимика лица, Микромимика и невербальное общение

Известно, что в оценке человека человеком, сознание опирается не только на черты лица и контур тела, а иногда большее значение имеет мимика лица и пластика тела, иначе говоря,язык невербального (бессловесного) общения, хотя и не стоит отрицать, что воспитанность и культура, - аспекты, безусловно важные для формирования представления о человеке.

Наш глаз - уникальный прибор, видит, а мозг анализирует множество данных, 
и по истечении определённого периода времени (от 40 секунд до 2-3 минут) 
человек уже имеет некое первичное мнение о другом человеке. 
Такой анализ во многом является интуитивным, подсознательным. 

Из наблюдений за людьми:

- На вопрос «Что случилось» девушка отвечает «Ничего, всё хорошо!», но при этом
нервно комкает платочек. О чём «говорит» невербальный язык девушки? Догадаться не трудно

- В магазине продавец покупателю: «Давайте я Вам помогу» и начинает разглаживать складочку на плече, а покупатель в это время морщится и, возможно, от прикосновений. Будет ли иметь место в данном случае продажа? Вполне, если продавец имеет представление о невербальном языке человека - микромимике.

- Публикуя фотографии, человек рассказывает о себе гораздо больше, чем ему хотелось бы:- едва заметные морщинки, лёгкое напряжение мускулов лица, сидит, тесно переплетя ноги, - возможно прохладно, а может быть просто удобно? 
Руки заняты, переплёл ноги - неуверен в себе?

Что мог бы «прочитать» человек с неким интуитивным знанием микромимики: 
едва заметные морщинки, напряжение мускулов,- это признак доброжелательности или презрения, искренности или фальши, усталости, равнодушия, радости? Безусловно, зная человека на протяжении какого-то времени, можно научиться понимать его невербальный язык, а как же быть в случае с мало или вовсе незнакомым человеком? Мы дополняем наше мнение интиуитивными знаниями особенно микромимики. 

Оказывается невербалика - язык искренности человека и чем моложе человек, 
тем труднее ему контролировать собственные невербальные проявления. 
Дети в особенности искренни, надо просто научиться читать их невербальный язык, в отличие от пожилых людей, которые в определённой степени прошли школу самоконтроля.

Попробуем понять чужую мимику: ЛОБ И БРОВИ

Нахмуренный лоб-человек сомневается, чем- то озабочен или недоволен. Практически то - же самое относится и к бровям. Когда ваш собеседник с чем - то не согласен или чем – то озадачен, у него отчётливее прорисовываются морщинки у рта, складки у носа.
Знак согласия - улыбка, особенно если собеседник, улыбаясь, смотрит вам в глаза. Кожа лба подвижна и соответственно изменяется положение бровей:
«галочкой», «домиком», приподнимается одна, опускается другая и т.п.
Нос, как и уши, активно не участвует в мимике человека. Бывает «горделивый» нос, когда человек держит голову высоко, а когда опускает, нос, кажется длиннее. Отсюда и характеристики носа: длинный, как унылый, а курносый - задорный, жизнерадостный.

РОТ очень подвижен. 
Выделяют три основных его положения - улыбка, спокойное состояние и скорбная гримаса, когда уголки рта опущены.

Итак, ДЕВЯТЬ  ВАРИАНТОВ ТИПИЧНОЙ  МИМИКИ:

А - спокойствие, Б - оптимизм, В - пессимизм. Ничем не примечательное выражение лица или спокойное (А). 
Если человек улыбается, то практически всеми это воспринимается как доброжелательность, 
хорошее настроение, радость (Б). 
Если же уголки рта приспущены (В)- это признак печали, огорчения, невзгоды или недомогания, тогда мы спрашиваем: «У тебя всё хорошо?»  или что-то в этом роде.


Г - недоволен, Д - угроза, Е - угроза, агрессия. Более явное выражение угрозы, гнева появляется, если человек ещё и опускает уголки губ (вариант Е). Если человек сдвинул брови, да ещё и улыбается (Д)- признак владения собой,уверенности в себе, желание немного, но унизить вас.
Если во время вашего разговора человек держит голову немного опущенной, как бы направив на вас рога,не пытайтесь его переубедить,возможно, получится,но в другой раз.


Ж - удивление, 3 - умиление, И - огорчение. При виде малышей женщины обычно вскидывают брови и начинают улыбаться - это умиление (3), а удивившись, мы, скорее всего, приподнимем брови «домиком» (Ж). А вот где огорчение, так это вариант И.

ГЛАЗА - зеркало души.

Что мы думаем о человеке, который не смотрит на вас во время беседы, а как бы прячет свои глаза, уводит взгляд в сторону? Смущается? Что-то скрывает? Неискренний? Ненадёжный? А если ваш собеседник вскидывает глаза вверх, к небу? Да он фантазёр, а проще говоря,- обманщик. 

Когда взрослый человек выдаёт желаемое за действительное, 
то он смотрит наверх и вбок. В деловых переговорах взгляд наверх может означать сигнал: мне этого не хочется. 
Взгляд вниз и вбок - означает глубокие переживания, воспоминание о прошлом. 
Если собеседник смотрит вниз, то это означает, что он говорит о чём- то важном для него, глубоко пережитом. 
Если говорите вы, а человек в это время молчит и смотрит вниз, то он вас почти не слушает, т.к. переживает какую - то ассоциацию, на которую навели его вы.

А теперь О ВЗГЛЯДЕ коротко:

просто вертикально вниз - мечтает;
вправо - знак сомнения;
влево - несогласие;
глаза в глаза - я согласен, я правдив, я тоже так думаю; ниже, на шею, грудь - определённый интерес;
щурится, жмурится, избегает смотреть в глаза - слушает невнимательно, хочет отгородиться от внешнего мира;
частое моргание - растерянность, смущение;
протирание глаза или глаз - жест протеста;
таращится на вас - ничего не запомнит из сказанного, акцентирует внимание на визуальной информации, обычно держится за нос;
обращает к говорящему человеку одно из ушей, прижмуриваясь - запоминает слуховую информацию.
Если ваш собеседник прижмуривается и на его лице блуждает улыбочка,- служит сигналом ухода в собственные мысли.
Конечно же, никто не будет общаться с людьми за вас, и решать ваши задачи.

Дейл Карнеги предложил в своё время 
шесть правил общения, которые актуальны и в наши дни:

1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Если собеседник чувствует вашу заинтересованность именно в нём, ваше желание участвовать, прежде всего, в его делах, то ваше общение непременно даст положительный результат.
2. Улыбайтесь     и положительные эмоции в ответ не заставят себя ждать.
З. Чаще называйте человека по имени, ведь из толпы вы выделяете именно его, важного для вас и неповторимого.
4. Внимательно выслушайте, не перебивайте собеседника.
5. Постарайтесь искренне заинтересоваться его темой разговора
6. Дайте понять человеку, что он для вас важен и вам нужен.

У каждого имеется свой внутренний бессознательный портрет.
И если научиться считывать 
первую зрительную невербальную информацию - микромимику, 
то можно во многом преуспеть.

Не забудьте поделиться своими наблюдениями, оставьте комментарий, - буду вам признательна С уважением Татьяна Циркунова


1 комментарий:

  1. «Когда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду на покупку своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Кредитная фирма г-на Ли села со мной, выслушала мою ситуацию и решила, что я стоит рискнуть. Вот и мы, 5 лет спустя, и я только что продлил свой кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без помощи ссуды от мистера Ли, и буду вечно в долгу перед ними за предоставленную у меня есть шанс, когда никто другой не сделает этого. "Вот контакт мистера Ли. Электронная почта: 247officedept@gmail.com Также в WhatsApp: + 1-989-394-3740 Так что я посоветую всем здесь, кто ищет ссуду, связаться с мистером Ли за помощью. ссудное финансирование.

    ОтветитьУдалить

Получи ЛЕГКО бесплатные Bitcoin
Узнай больше прямо  СЕЙЧАС